Понедельник, 14.10.2019, 08:06
Котовск - Бирзула
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Форпост [22]
Интервью [0]
Форпост-Котовск продолжает знакомить читателей с интересными людьми нашего города. С теми людьми, чья жизнь и деятельность определяет лицо города, его экономическую, социальную и культурную жизнь. Форпост-Котовск отрывает и освещает малоизвестные жителям нашего города грани личности, таланты и увлечения широкоизвестных в городе людей.
История города [2]
Поиск
Пополнение счетов
Заработай!
 
Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » Как учат в школе пятиклассников.Методическое объединение учителей истории.
00:41
Как учат в школе пятиклассников.Методическое объединение учителей истории.
Методика обучения истории на примере пятиклассников одной из школ Котовска.
[c]

21 ноября на базе общеобразовательной школы №3 было проведено собрание методического объединения учителей истории для обмена опытом. На мероприятие были приглашены историки всех школ города.

В первую очередь прошел открытый урок в пятом классе, тема которого -«Про что и про кого рассказывает история». Преподаватель особое внимание уделила значению человека, личности в истории. Для проведения урока все дети были поделены на три группы. В первую очередь ученики ознакомились с новыми терминами в учебнике, поняли их смысл. Только после этого были заданы вопросы о том, что описывали историки, почему люди –это главное в истории, чем интересна сама наука. Следующим заданием для пятиклассников было самостоятельное прочтение исторического документа и дальнейшее обсуждение вопросов демократии. Дети по рисункам определяли типы и группы людей. Для того, чтобы научить детей определять исторические личности, преподаватель выбрала кандидатуру Данилы Вишневецкого, первого украинского гетьмана. Каждой группе нужно было подготовить его небольшую историческую характеристику и ответить на вопросы. Проверили итоги знаний, полученных детьми на уроке тест-игрой «Аплодисменты». Ученики, хлопками в ладоши отвечали на вопросы. В каждой группе по итогам работы на уроке спикер или командир самостоятельно всем выставлял оценки.

Вторая часть собрания учителей была полностью посвящена использованию современных технологий и методик обучения на уроках истории. Как объяснили присутствующим, открытый урок был специально проведен в пятом классе. Эти дети только начинают изучать историю и самое главное - у них только формируется основа для дальнейшего изучения этого предмета. Необходимо научить пятиклассников правильно пользоваться учебником, уделять внимание новым словам, запоминать даты событий. По новым нормативам учителя могут использовать только положительные оценки.

После этого преподаватели рассказали о методике своей работы, каждый на конкретных примерах делился опытом, были представлены видео-презентации. Отдельно остановились на презентационной методике проведения уроков истории. Например в Гимназии для 9 класса подготовлена презентация с использованием видеозаписей спектаклей и музыкальных композиций. Также в школе работает Краеведческий музей, что также является одним из видов презентационной методики обучения.

Отдельно обсудили организацию исследовательской деятельности учащихся.Первое исследование-это внимательное ознакомление с учебником истории в пятом классе. Более глубокие знания можно получить, используя научную литературу, разного вида энциклопедии и справочники. В наше время дети для получения дополнительной информации зачастую используют интернет. К исследовательской деятельности учащихся в первую очередь относится подготовка работ для Малой Академии Наук. Но главное исследование-это изучение родного края, его истории на конкретных примерах и реальных рассказах очевидцев. Ученики общеобразовательной школы №3 уже подготовили две работы по истории Бирзулы и отдельно по железной дороге.

Одна из подготовленных презентаций раскрыла тему внедрения интерактивных технологий на уроках истории. Интерактивность учащихся – это постоянная активность и взаимодействие друг с другом. Для постоянного участия детей в проведении урока используется работа в парах, тройки, так называемая карусель. Необходимо проводить с детьми дискуссии, дебаты, общественные обсуждения.

Немного разрядила общее напряжение присутствующих тема о внедрении дидактических игр на уроках истории. В данном случае игровой метод используется для актуализации и правильного определения уровня знаний учащихся. В первую очередь на уроках можно использовать такие игры как историческое лото, шар с вопросами, ребусы, кроссворды, викторины. Для старшеклассников практичнее организовывать турниры «Что, где, когда?» и Брейн-ринги. Присутствующим на собрании педагогам также было предложено показать свои знания в игре «Княжеская Русь- Украина».

Завершающим вопросом объединения педагогов-историков была организация подготовки учащихся к городским олимпиадам. Главная цель проведения собраний учителей- это обмен опытом, получение дополнительных консультаций коллег и необходимой информации.

Дальчук Татьяна.
[/c]




Просмотров: 708 | Добавил: Tanechka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш магазин
Погода
Котовск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Конструктор сайтов - uCoz