Форпост-Котовск продолжает знакомить читателей с интересными людьми нашего города. С теми людьми, чья жизнь и деятельность определяет лицо города, его экономическую, социальную и культурную жизнь. Форпост-Котовск отрывает и освещает малоизвестные жителям нашего города грани личности, таланты и увлечения широкоизвестных в городе людей.
На общем родительском собрании в одной из школ нашего города некоторые родители начали высказывать замечания к работе учителей, также досталось и присутствующим социальным работникам. Главные претензии были по поводу поведения учеников, организации их отдыха в близлежащем парке после уроков и неявки большинства родителей на собрания.
В самом деле, на общешкольное собрание пришло не более одной трети родителей. В последние лет десять это стало нормой. Для сравнения - в 90-е годы, когда я училась, посещаемость была процентов 70 не меньше. Понятно, что некоторые родители не приходят по уважительным причинам, но есть немало таких, которых учителя видят только на первое сентября, а иногда и всего один раз за одиннадцать лет учебы.
Мне лично приходилось слышать от некоторых мам такую фразу- «А чего я туда пойду, что там делать?». Зачастую так говорят те родители, которых учителя хотят видеть в первую очередь и к их детям накапливается немало замечаний. Чтобы не выслушивать претензии педагогов, они игнорируют собрания, в телефонном формате с ними пообщаться нереально, а дети со своей стороны понимают безнаказанность и безразличие родных.
Прекрасно помню фразу одного мальчугана - «Пусть учительница пишет мне в дневник, мама все равно не читает и не придет». Он это спокойно говорил мне, взрослому человеку, и для него это была норма. Самое главное, что его мама в самом деле не приходила, а по телефону от неё можно было услышать только грубости.
Мне кроме вопросов о собраниях «понравилась» тема прогулок детей в парке после уроков. Были претензии к социальным работникам, почему дети там вытаптывают клумбы, перелезают через ограждения. Но никто не поинтересовался, почему школьники после уроков идут туда, а не домой. Да штат социальных работников увеличили, но один человек на целый микрорайон не может отводить всех детей по домам. Опять вопрос - где в это время родители, почему их не интересует собственный ребенок. Почему они не замечают, что дети приходят домой намного позже.
Представители социальных служб рассказали присутствующим о своей работе с проблемными семьями, которые состоят у них на учете, какая помощь им оказывается. В отделе по делам семьи и молодежи дети и родители в любое время могут попасть к психологу. Также присутствующим сообщили контактный номер телефона, по которому можно проконсультироваться или рассказать о детях, чьи родители игнорируют свои прямые обязанности. По возможности социальные работники проводят обследование жилищных условий детей, выезжают по всем микрорайонам города. Семьи ,которые находятся в сложной ситуации, получают адресную помощь и социально-консультативное сопровождение.
Общие проблемы поведения детей, драки, разбитые окна всем нам знакомы. Мы сами учились в школе и сталкивались с ними. Даже наши дедушки и бабушки рассказывают подобные истории. Но один педагогический коллектив справиться с этим не в состоянии. Воспитание детей - это в первую очередь обязанность родителей. Школа одна, а дети разные и на их поведение в первую очередь влияет домашняя обстановка, дисциплинированность должна прививаться с первых годов жизни, а не в шестилетнем возрасте. Перевоспитать ребенка в первом классе практически нереально, это еще маленькая, но сформированная личность.
Я не хочу снимать ответственность с учителей, в их обязанность также входит и воспитательная работа, но без взаимодействия с родителями их труд бессмыслен. На собрании завуч по воспитательной работе неоднократно просила родителей чаще заходить в школу, звонить по любому вопросу, бдительно контролировать посещаемость и внешний вид детей. Родители и учителя должны быть союзниками, их действия должны быть в одном направлении, только тогда будут положительные результаты.